В таком случае считаю наиболее оптимальным вариантом Ямаху 9,9. Меркурий мотор не плохой, не спорю, но есть недостаток - слишком голосистый. Ямаха брэнд проверенный десятилетиями + рынок запасных частей (во всяком случае по ДВФО) гораздо более насыщен. Правда есть один момент, о котором хочу предупредить. Практически 90% водномоторщиков, начинавших с малого, рано или поздно начинают чесать затылок, глядя например на пролетающую мимо 30-ку или 40-ку. Волей -неволей перспектива роста начинает сверлить и 280-я ПВХ, начинает казаться спасательным кругом. Учитывая это, как усредненный вариант потребности и драйва, которого должно хватить не на один год, советую рассмотреть вариант приобретения лодки ПВХ с НДНД - надувной пол, размером от 280 до 330 и брать Ямаху-15 (FMHS) - самый бютжетный вариант. НДНД позволяет перевозить лодку практически в одном рюкзаке и не заморачиваться со сборкой: развернул-накачал-все!Системы кредитования в настоящее время могут помочь. Эксплуатация Ямахи не требует технического образования на уровне академии. За исключением Китайцев, у всех моторов практически одни и те же болячки, а вот Китайца не советую. У нормальных моторов при передозе (во время запуска) можно посидеть, покурить, дернуть и поехать. На Парсуне например если после третьего качка мотор не завелся, обязательно придется выкручивать свечи. Такая же беда на Хайдеа и прочих из этой грядки.Конечно цена, но погнался поп........(Кое, что из сказанного не просто мысли вслух) В эксплуатации имею: Нептун-23 (совковой сборки), Тохатсу-40(1999 г),на редукторе. Ямаха-30 (2010 г. с водометной насадкой)Лодка ОКА-4, Гладиатор Д400КМФ(ПВХ)